Видимо, после первого-второго воскрешения родственников перестаешь удивляться происходящему, как ни в чем не бывало уточняя цель визита. А она просто выбрала самого неудачного, поэтому случай вышел... резонансным. Тем не менее, реакция Кола немного, но успокаивает — после того, как он пытается выглядеть серьезным под её хмурым взглядом, ясно говорящим, что ей не нравится ни тема, ни время, ни место для подобных шуточек. Клэр демонстративно закатывает глаза, отворачиваясь и складывая руки на груди в ответ на его оптимизм, даже если в глубине души рада видеть его таким — воодушевленным и нетерпеливым. В других обстоятельствах это было очень заразительным, заставляло радоваться магии и ловить момент, который Давина обычно упускала в бесконечном беспокойстве о будущем.
— Всегда мечтала оказаться родственницей Клауса и увидеть конец света, — упрямо бормочет Клэр, убирая часть волос за спину и поджимая губы. Глупо признаваться, что не будь на кону все еще охраняемая тайна о воскрешении Майкла и другие риски, она бы хотела? Если не понять, что делать с собственной жизнью, то хотя бы подсмотреть у другой себя выход из всей этой ситуации. Сколько там лет вперед? Семнадцать? Восемнадцать? Для Клэр, как и Хоуп — целая жизнь. Ей бы понять, как действовать, а далекие планы закончились во время подготовки к жатве и ожидании её конца. А дальше лишь месть и попытки выжить.
Давина возвращает свое внимание Хоуп. Кем бы та не называлась, что-то есть в чужой грусти, в отведенном взгляде, в упрямстве раз за разом повторяемых слов. Что-то, от чего не отвернуться, сколько не клейми дочерью врага. Или Майклсон. Клэр буквально заставляет себя не верить, прокручивает в голове собственные сомнения до того, как ей покажут чужую версию событий и вынесут на суд. И кому? Тоже врагу? Вряд ли Хоуп стала бы обращаться к знакомой дяди из собственного детства. Ди не обольщается — девушке напротив нужна ведьма, а не она — но, может, в будущем она все еще где-то рядом? И все еще что-то значит для Кола, чтобы быть приглашенной на переговоры именно в таком составе.
Она требовала доказательств и внимает каждому. Хмурится, слыша об активации вампирской составляющей — в голове как будто установка, что дитя вампира, если и существует, то должно быть ограждено от такой участи? Но даже её собственных знаний хватает, чтобы понять — Клаус был обращен, как и остальные. Значило ли это, что Хоуп предстояло умереть? Слишком знакомо, даже если понимаешь, что собственные эмоции и опыт не обязательно равнозначны чужим. И все же она ничего не может с собой поделать, сочувствуя и принимая взгляд глаза в глаза из невольного чувства уважения, даже если не согласна с тем, что это стоит делать.
Магию она распознает без труда, чувствуя и кивая в знак признания — даже если ураганный ветер им вовсе ни к чему, заставляя невольно ежиться под сильными струями воздуха.
Клэр точно не знала, какого подтверждения остальному хочет, лишь следуя голосу разума. Глаз было бы достаточно, но Хоуп заходит дальше, заставляя молча наблюдать за превращением, мысленно восхищаясь красоте и силе — судьба обделила Клэр близким знакомством с оборотнями, навсегда связав с вампирами, и все еще она чувствует трепет к чужой силе, невольно опуская руки.
И пусть ей не нравится предложение проверить способность крови исцелять укус оборотня, пожалуй, больше действительно нет причин оттягивать то, о чем просила вызвавшая их сюда девушка. Давина оборачивается на Кола, ища подтверждение своим собственным мыслям. Даже если понимает, что пойдет на это и без него. Пренебрегает планом, мельком касаясь чужой руки и слабо улыбаясь в знак того, что это стоит сделать.
Делает несколько шагов навстречу, неуверенно окидывая Хоуп взглядом вблизи.
— Это не представление, — мягко замечает она, протягивая скрещенные руки. У нее все еще были причины не доверять чужим словам, но их стало немного меньше. И Клэр ценила это. — Но ты сделала то, о чем мы тебя просили. А я сделаю то, о чем просишь ты.
Она крепко сжимает чужие ладони, прежде чем кивнуть, закрывая глаза и начиная заклинание. Готовая, если что-то пойдет не так, использовать силу самой Хоуп против нее. И погружаясь глубже и глубже.
Детские воспоминания обрывочны, но в них часто мелькает Хейли. Больше, чем все остальные, поэтому Ди хмурится, держась крепче и смотря дальше. Места в воспоминаниях Хоуп сменяются на незнакомые, там много детей, уроков, и Клэр скорее догадывается о школе, чем действительно понимает, почему в воспоминаниях наследницы Майклсонов так мало их самих. Чувствует, как слегка дрожит, осознавая, что и там было что-то зловещее — угроза, куда хуже Майкла, следов которого вовсе не видит в чужих воспоминаниях. Смотрит и смотрит, благо, что школьные будни проносятся мимо. Сменяясь с одних похорон на другие. Клэр видит себя, рвано выдыхая и ловя отрывочные слова соболезнования. Джош? Ей хочется разорвать эту связь, откинуть руки, но она лишь опускает голову ниже. Глупо отрицать, что в вихре чужих воспоминаний есть и светлые моменты. Моменты, полные любви и семейного тепла. Свадебного шампанского. Она с удивлением обнаруживает себя их частью, не сразу осознавая, что всегда присутствует где-то за кадром, с Колом, мелькает на видеозвонках или упоминается в разговорах. Проблема лишь в том, что Давина сосредоточивается на другом, а после даже не нужно пытаться — пусть она не до конца понимает, что именно произошло, но видит смерть Хейли, а после понимает, что и Клауса с Элайджей постигла та же судьба. В чужих воспоминаниях — боль, вина, страдание. Ноша спасенной ценой стольких жизней. Цена, которую не готов был платить. И не просил. Майклсоны всегда выбирают друг друга. Хоуп была Майклсон. И значила для них больше, чем кто-либо. Клэр едва отмечает на грани сознания, что несмотря на одинаковый возраст, у Хоуп за плечами куда больше всего. И хорошего, и плохого.
После тоже много всего, но в общих чертах Клэр понимает, что существует еще некий Маливор и Кад. Кто бы мог подумать, что есть ад помимо тесного общения с предками. Фамильяры. Давина не успевает как следовать анализировать происходящее, просто наблюдая за ужасными картинами того, что Хоуп уже пережила. Что ждет их всех. Не знает, дрожит ли, вскрикивает или причиняет боль, слишком сильно сдавливая чужие ладони.
Воспоминания прошлого только хлеще. Ведьме едва ли хватает сил не разорвать связь, когда она видит, как отпускают Майкла. Как кошмар, который мог бы уже закончиться, продолжается и зачем? С каждой секундой она понимает, что увиденное будущее, скорее всего, никогда не наступит. Последней каплей становится рваное, отрывочное предсказание, различив в котором всего одно слово Клэр выныривает из чужих воспоминаний, заходясь кашлем, потому что перестала дышать последние несколько десятков секунд, а в голове ворохом проносятся чужие воспоминания, порой отчетливее, чем её собственные.
— Черт, — закрывая глаза руками, отшатывается в сторону Клэр. Голова пульсирует болью, глаза режет от мелькающих вспышек даже когда те закрыты. — Мне стоило остановиться раньше.
Она с трудом осматривает кладбище вокруг себя, придерживаясь за ближайший склеп и чувствуя облегчение от того, что все увиденное можно оставить где-то позади или не допустить вовсе. Давина переводит хмурый взгляд на Хоуп. Сложно осознать, что та знает её, похоже, большую часть жизни, в то время как Клэр видит её впервые. И сколько раз это повторялось за последнее время?
— Я верю ей, — понуро сообщает Колу Давина, впрочем, стараясь на него не смотреть. В воспоминаниях Хоуп было слишком много всего, и Ди пока не знала, как к этому относиться. По крайней мере, кажется, она могла не отталкивать те теплые чувства, которые начинала испытывать к ней. Но не то чтобы вопросов после увиденного стало меньше. Она просто смотрит на девушку, обеспокоенно и сочувствующе, прежде чем чуть прищуриться, признавая, что другого пути у них нет: — Мне нужно знать, что из этого можно исправить? Только апокалипсис?